Структура и органы управления
МБДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана»
В детском саду действует линейно-функциональная модель управления
· первый уровень – заведующий
· второй уровень – зам. зав по ВМР, главный бухгалтер, зам.зав по АХЧ,
· третий уровень – педагоги, специалисты, обслуживающий персонал, воспитанники.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
- совет педагогов;
- общее собрание трудового коллектива учреждения;
- родительский комитет;
- управляющий совет.
Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца. Совет педагогов правомочен:
· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ:
· утверждает локальные акты,
· структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,
· вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Родительский комитет содействует руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья детей, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников.
Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом МБДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана» по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
II структура – административное управление.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников ДОУ,
· осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Заместитель заведующего по ВМР - осуществляет руководство воспитательной и образовательной работой учреждения, принимает участие в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) воспитанников.
Главный бухгалтер - формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.
Заместитель заведующего по АХЧ - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Управление осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости. Особой формой взаимодействия администрации с участниками образовательного процесса, при равноправном участии в управлении, является партнерство. Важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются коллегиально. Первым звеном в системе самоуправления родителей является групповое родительское собрание. В каждой группе созданы и действуют групповые родительские комитеты, цель которых - оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и развитии детей.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом воспитанников. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физическому воспитанию готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре - внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода пребывания в ДОУ. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.
Педагог-психолог - осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Воспитатель по обучению осетинскому языку - Проводит работу по приобщению воспитанников к культуре, традициям Северной Осетии.
Учитель – логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал - К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, прачка, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель – Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.